Скит "Неупиваемая чаша" > Святыни скита

Святыни скита

1. Икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”

Явле­ние образа «Неупи­ва­е­мая Чаша» про­изо­шло в 1878 году. Кре­стья­нину Ефре­мов­ского уезда Туль­ской губер­нии, отстав­ному сол­дату, одер­жи­мому стра­стью пьян­ства и вслед­ствие этого утра­тив­шему спо­соб­но­сть ходить, во сне явился ста­рец-схим­ник и ска­зал: «Иди в город Сер­пу­хов в мона­стырь Вла­ды­чицы Бого­ро­дицы. Там есть икона Божией Матери „Неупи­ва­е­мая Чаша“, отслужи перед ней моле­бен и будешь здо­ров душой и телом». Кре­стья­нин не сразу отпра­вился в мона­стырь, но после тре­тьего явле­ния старца на чет­ве­рень­ках отпра­вился в путь.

Придя в жен­ский Вве­ден­ский Вла­дыч­ный мона­стырь, страж­ду­щий рас­ска­зал о своих сно­ви­де­ниях и попро­сил отслу­жить моле­бен. Но никто в мона­стыре не знал иконы Божией Матери с таким наиме­но­ва­нием. После дол­гих поис­ков в про­ходе из собор­ного храма в риз­ницу был най­ден образ, на обо­роте кото­рого обна­ру­жили над­пись: «Неупи­ва­е­мая Чаша». В явив­шемся кре­стья­нину схим­нике он узнал старца Вар­ла­ама — стро­и­теля этого мона­стыря. После совер­ше­ния молебна быв­ший пья­ница полу­чил не только исце­ле­ние боль­ных ног, но и утра­тил при­стра­стие к алко­голю.

С 1997 года в Скиту по бла­го­сло­ве­нию Вла­дыки Луки­ана еже­дневно перед ико­ной “Неупи­ва­е­мая Чаша” на утрен­нем молит­вен­ном пра­виле насель­ни­ками скита чита­ется ака­фист Божией Матери “Неупи­ва­е­мая Чаша” о здра­вии нар­ко­за­ви­си­мых и людей, стра­да­ю­щих алко­го­лиз­мом.

Икона Божией Матери открыта для покло­не­ния еже­дневно.

2.  Образ Божией Матери “Лоретский” или “Прибавление ума”

Образ 4 ноября 2008 года в день празд­но­ва­ния Казан­ской иконы Божией матери, в Покрово-Тер­ве­ни­че­ский жен­ский мона­стырь был при­ве­зен из Ита­лии образ Пре­свя­той Бого­ро­дицы “Лорет­ская”.

Пода­рен­ный мона­стырю образ явля­ется точ­ной копией скульп­тур­ного изоб­ра­же­ния Божией Матери, нахо­дя­ще­гося в Ее домике, пере­ве­зен­ном в ита­льян­ский город Лорето из Пале­стины в XIII веке. Счи­та­ется, что пер­вые изоб­ра­же­ния Лорет­ской Бого­ма­тери появи­лись на Руси в XVI веке после посе­ще­ния Свя­того Дома рус­скими палом­ни­ками. “Лорет­ский” образ Пре­свя­той Бого­ро­дицы явля­ется про­то­ти­пом иконы “При­бав­ле­ние ума”. Есть пре­да­ние, что в XVII веке икона с назва­нием “При­бав­ле­ние ума” была напи­сана одним ико­но­пис­цем после виде­ния им Божией Матери и по ее ука­за­нию. Согласно мно­го­ве­ко­вой тра­ди­ции ста­тую Бого­ма­тери обла­чают в тунику — дал­ма­тик.

Икона Пре­свя­той Бого­ро­дицы “Лорет­ская” или “При­бав­ле­ние ума”, имеет бла­го­дать даро­ва­ния пре­муд­ро­сти, разума и бла­гих зна­ний, помощи в про­све­ще­нии детей, исце­ле­нии сла­бо­сти ума и повре­жде­ния рас­судка.

Празд­но­ва­ние ее памяти — в день Успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы, 15/28 авгу­ста.
14/27 сен­тября — празд­но­ва­ние образа Божией Матери “Лорет­ская”.
8 января на празд­ник Собора Пре­свя­той Бого­ро­дицы чудо­твор­ный образ был пере­не­сен духов­ни­ком оби­тели архи­манд­ри­том Луки­а­ном в наш Скит, где отныне он и будет хра­ниться.

В часовне у Образа еже­дневно чита­ется ака­фист “При­бав­ле­ние ума”.

Открыт для покло­не­ния еже­дневно.

3. Часть мощей святого мученика Вонифатия Тарсийского (209 г.)

Свя­той муче­ник Вони­фа­тий был рабом бога­той моло­дой рим­лянки Агла­иды и состоял с ней в без­за­кон­ном сожи­тель­стве. Но оба они, пре­да­ва­ясь нечи­стоте и пьян­ству, чув­ство­вали угры­зе­ния сове­сти и хотели как-то омыть свой грех. И Гос­подь пожа­лел их и дал им воз­мож­но­сть очи­стить грехи своей кро­вью и закон­чить греш­ную жизнь пока­я­нием. Агла­ида узнала, что если с бла­го­го­ве­нием хра­нить в доме мощи свя­тых муче­ни­ков, то их молит­вами легче полу­чить спа­се­ние, ибо под их бла­го­дат­ным воз­дей­ствием ума­ля­ются грехи и воца­ря­ются доб­ро­де­тели. Она сна­ря­дила Вони­фа­тия на Восток, где в то время шло жесто­кое гоне­ние на хри­стиан, и про­сила при­везти мощи какого-либо муче­ника, чтобы он стал их руко­во­ди­те­лем и покро­ви­те­лем. Вони­фа­тий на про­ща­ние, сме­ясь, спро­сил: “А что, гос­пожа, если я не найду мощей, а сам постра­даю за Хри­ста, при­мешь ли ты мое тело с честью?” Агла­ида отнес­лась серьезно к его сло­вам и уко­рила его в том, что он, отправ­ля­ясь на свя­тое дело, поз­во­ляет себе воль­но­сти. Вони­фа­тий заду­мался над ее сло­вами и все время пути был сосре­до­то­чен­ным.

При­е­хав в Кили­кию, в город Тарс, Вони­фа­тий оста­вил в гости­нице своих спут­ни­ков и пошел на город­скую пло­щадь, где мучили хри­стиан. Потря­сен­ный зре­ли­щем страш­ных пыток, видя про­свет­лен­ные бла­го­да­тью Гос­под­ней лица свя­тых муче­ни­ков, Вони­фа­тий, по вле­че­нию сво­его состра­да­тель­ного сердца, бро­сился к ним, цело­вал им ноги и про­сил свя­тых молитв, чтобы и ему удо­сто­иться постра­дать с ними. Тогда судья спро­сил Вони­фа­тия, кто он, Вони­фа­тий отве­тил: “Я хри­сти­а­нин”, — а затем отка­зался при­не­сти жертву идо­лам. Его тут же пре­дали на муче­ния: били так, что мясо отпа­дало от костей, вон­зали иглы под ногти, нако­нец, влили в горло рас­плав­лен­ное олово, но силой Гос­под­ней он остался невре­дим. Окру­жав­шие суди­лище люди при­шли в воз­му­ще­ние, они стали бро­сать в судью камни, а затем устре­ми­лись к язы­че­скому капищу, чтобы низ­верг­нуть идо­лов.

На сле­ду­ю­щее утро, когда вол­не­ния несколько затихли, судья рас­по­ря­дился бро­сить свя­того муче­ника в котел с кипя­щей смо­лой, но и это не при­чи­нило стра­дальцу ника­кого вреда: его оро­сил сошед­ший с небес Ангел, а смола выли­лась из котла, вспых­нула и обо­жгла самих мучи­те­лей. Тогда свя­той Вони­фа­тий был при­го­во­рен к усе­че­нию мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около полу­ты­сячи чело­век уве­ро­вали во Хри­ста. Между тем спут­ники свя­того Вони­фа­тия, напрасно про­ждав его два дня в гости­нице, стали его разыс­ки­вать, пред­по­ла­гая, что он пре­дался лег­ко­мыс­лен­ному вре­мя­пре­про­вож­де­нию. Сна­чала поиски были без­успешны, но нако­нец они встре­тили чело­века, быв­шего оче­вид­цем муче­ни­че­ской смерти свя­того. Этот сви­де­тель и при­вел их туда, где еще лежало обез­глав­лен­ное тело. Спут­ники свя­того Вони­фа­тия со сле­зами про­сили у него про­ще­ния за непо­доб­ные мысли о нем и, выку­пив за боль­шие деньги останки муче­ника, при­везли их в Рим.

Нака­нуне их при­бы­тия Агла­иде во сне явился Ангел и велел ей при­го­то­виться при­нять быв­шего раба ее, а теперь гос­по­дина и покро­ви­теля, сослу­жи­теля Анге­лов. Агла­ида при­звала кли­ри­ков, с вели­ким поче­том при­няла чест­ные мощи, а затем постро­ила на месте его погре­бе­ния храм во имя свя­того муче­ника и поло­жила там мощи, про­сла­вив­ши­еся мно­же­ством чудес. Раз­дав нищим все свое име­ние, она уда­ли­лась в мона­стырь, где про­вела в пока­я­нии свои дни и при жизни стя­жала чудес­ный дар изго­нять нечи­стых духов. Похо­ро­нили свя­тую близ могилы муче­ника Вони­фа­тия.
Особо муче­нику Вони­фа­тию молятся о пре­одо­ле­нии стра­сти пьян­ства.

Ков­чег с части­цей мощей открыт для покло­не­ния еже­дневно. Каж­дую пят­ницу в 7:00 насель­ни­ками Скита перед мощами совер­ша­ется моле­бен с ака­фи­стом св. муч. Вони­фа­тию.

О том, как добраться до Скита “Неупи­ва­е­мая чаша”, вы можете узнать на стра­нице “Палом­ни­кам”.